На Североамериканском международном автосалоне в Детройте автомобилестроительные компании со всего мира демонстрируют усовершенствованные беспилотные технологии.
Французский производитель Navya привёз самоуправляемый электробус. Их тестируют уже в разных странах мира.
[Эйрон Фостер, сотрудник компании Navya]:
«Несколько систем помогают автобусу оценивать окружающую обстановку, принимать решения и затем действовать в соответствии с ними. Для оценки окружающей обстановки мы оборудовали его лидарами и камерами, которые сканируют всё вокруг и видят все препятствия, помогая их избежать».
Лидары обнаруживают удалённые объекты и определяют расстояние до них. Они создают двух- или трёхмерное изображение окружающего пространства. Эта технология постоянно совершенствуется.
[Джон Эггерт, сотрудник компании Velodyne LiDAR]:
«Мы делаем так, чтобы информация поступала в компьютер, и это огромный объём данных. Поскольку у него круговой обзор, видно картинку и справа, и сверху. Лидар – мощный инструмент. Он мгновенно создаёт трёхмерную модель окружающего автомобиль пространства».
Несмотря на быстрое развитие беспилотных технологий, их масштабному внедрению пока препятствуют юридические барьеры.
[Джессика Колдвелл, аналитик]:
«Многие автопроизводители стремятся усовершенствовать эти технологии. Но нам нужны действующие законы, страхование и соответствующая инфраструктура, поскольку дело не только в развитии технологий».
В этом году администрация Дональда Трампа планирует внести в законодательство поправки, чтобы самоуправляемые автомобили могли официально ездить по американским дорогам.
Между тем, на Детройтском автосалоне уже определили победителя конкурса «Североамериканский автомобиль года-2018». В категории легковой автомобиль лучшей признали японскую «Хонду Аккорд» десятого поколения. Победителем в классе внедорожник/пикап стал Lincoln Navigator. Первое место среди кроссоверов завоевал Volvo XC60.