Новые «Русские сезоны»

Новые «Русские сезоны»

admin No Comment
Культура

Звездные участники культурного фестиваля рассказали, чего ждут от европейских гастролей

Почти через сто лет после легендарных дягилевских концертов обновленные «Русские сезоны» вернулись в Италию. На этот раз — при серьезной господдержке с обеих сторон, что отразилось на масштабах культурной акции: на протяжении 2018 года знаковые отечественные коллективы посетят 40 итальянских городов и представят более 250 мероприятий — концерты классики, спектакли, балетные постановки, цирковые шоу, музейные выставки и кино. Как подчеркнула замминистра культурного наследия Италии Дорина Бьянки на встрече с журналистами: «Итальянский зритель увидит весь спектр российской культуры — от археологии до современного искусства».

Для церемонии открытия «Русских сезонов» был выбран огромный концертный зал Национальной академии Святой Цецилии в Риме (академия — одно из старейших учреждений, где в свое время готовили церковных музыкантов и певцов, Святую Цецилию католики считают покровительницей музыки). Организаторы удачно рассчитали стартовую программу — Чайковский в исполнении оркестра Мариинки под управлением маэстро Гергиева — благодаря чему без проблем собрали зал на три тысячи мест.

Как поделилась с «МК» одна итальянская пара, присутствовавшая на концерте, билеты продавались по обычной цене, а у Валерия Абисаловича здесь давно сложилась своя публика, ведь он приезжает с гастролями практически каждый сезон уже 30 лет. Поэтому гости с интересом узнали о начале культурной акции, которая должна охватить всю страну.

Открытие почтил визитом бывший старейший глава европейского государства, только в 2015 году сложивший президентские полномочия г-н Джорджо Наполитано. «Я бы хотел, чтобы этот фестиваль показал людям, как близки Италия и Россия, что у нас общие культурные корни», — сказал 92-летний политик «МК».

О том, чего еще ждут участники и организаторы новых «Русских сезонов», рассказали на пресс-конференции в Российском центре науки и культуры в Риме. По словам зампреда правительства РФ Ольги Голодец, возглавившей российскую делегацию, возрождение проекта должно привести к «качественному изменению культурных связей и появлению новых произведений», чем славились сезоны Сергея Дягилева. В частности, Голодец отметила запланированный на май показ ледового шоу Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта» в Вероне — представление, по мнению устроителей, подарит итальянцам новый взгляд на снежную Россию.

Читайте также  Нападение на школу в Перми и трусливый «ящик»

Замминистра культуры РФ Александр Журавский перечислил ряд громких имен, встреча с которыми ждет итальянскую публику: Башмет, Темирканов, труппы Большого театра, Малого, Вахтангова, Моссовета (привезут спектакль Андрея Кончаловского «Вишневый сад»), Третьяковка, пушкинские музеи, Росгосцирк и др. Чиновник выразил надежду, что контакты, которые установят участники «Русских сезонов-2018», помогут им выстраивать гастрольные планы в будущем. В свою очередь г-жа Бьянки от имени культурного ведомства Италии сообщила об ответном жесте — в 2019 году в РФ привезут около пяти тысяч художественных работ из итальянских музеев, которые ранее не выставлялись.

Посол РФ в Италии Сергей Разов отметил общий подъем российско-итальянских отношений, несмотря на санкции (в т.ч. рост товаро-оборота в 2017-м составил 20%). А Гергиев, которому после концерта весь Санта Чечилиа Холл аплодировал стоя, заявил прямо: «Искусство вне политики, но может и должно повлиять на политику. Пусть пример артистов двух стран станет примером для политической элиты Европы».

«МК» удалось отдельно поговорить с Валерием Абисаловичем о новых произведениях и именах, на появление которых надеются организаторы. Прежде всего, Валерий Абисалович осудил всеобщее увлечение вундеркиндами: «Я большой противник того, чтобы юных, хрупких, слабеньких чисто физически артистов «ставить в барабан» и колесить по миру, зарабатывая. Помню, как к концу одних гастролей мне было больно смотреть на 11–12-летнего Максима Венгерова — он просто плакал: то ли обессилил, то ли стресс. Он еле-еле скрипку держал». При этом, считает Гергиев, Сезоны должны помочь открыть дорогу молодым хореографам и композиторам, которым труднее заявить о себе, чем исполнителям: «Самый крупный российский музыкант нашего времени — Родион Щедрин. Было бы огромным достижением, если мы сможем заметить тех, кто будет нас радовать еще 40–50 лет».

Читайте также  Умер известный партнёр Татьяны Лазаревой по КВН Владимир Дуда

Сертификация продукции и услуг

Имена новых русских художников рассчитывает открыть публике Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Как уточнил «МК» Иван Ильич Глазунов, выставка работ выпускников академии пройдет уже в феврале в галереях знаменитого монумента Витториано на Капитолийском холме: «Илья Сергеевич много лет мечтал, чтобы искусство воспитанников было представлено не только в Москве, но и в самом центре Рима, ведь российская академическая живопись является наследницей европейской, и в первую очередь — итальянской. Таким образом, мы отдадим дань великой школе, едва ли не единственными хранителями которой мы сегодня остались. В дирекции Витториано признались, что уже много лет не видели таких работ — большие серьезные исторические, религиозные картины. Тут же вспомнили и Карла Брюллова, и Александра Иванова. В современной России есть очень талантливые люди, которых надо представлять на государственном уровне и которые войдут в историю искусства».

Поиск отелей

Мы Вконтакте

Мы на фейсбуке



Яндекс.Метрика