Артисты заступились за своего худрука и обратились к министру культуры

Ведущие актеры Вахтанговского театра, не замеченные прежде в вынесении сора из избы, неожиданно выступили с открытым письмом, а копию направили министру культуры. Их задели некорректные высказывания писателя, драматурга, председателя Общественного совета при Минкульте РФ Юрия Полякова. В числе подписантов Владимир Этуш, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Ольга Тумайкина, Кирилл Крок.

Юрий Поляков. Фото: portal-kultura.ru

Письмо начинается достаточно жестко: «Юрий Михайлович! Рука не поднимается написать «уважаемый», как это обычно принято, при обращении к человеку, питающему странную, но стойкую неприязнь к Государственному академическому театру имени Евгения Вахтангова и его художественному руководителю Римасу Туминасу…» Неуважение вызвало интервью писателя одной из крымских газет, где, в частности, он сказал: «Должен заметить, что нынче мало театров, которые ставят современные пьесы. Например, в прославленном Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, который был флагманом советской драматургии, нынче нет ни одной! Я поинтересовался у художественного руководителя Римаса Туминаса: «Вам не интересна современная Россия как гражданину Евросоюза? Тогда зачем вы работаете в русском театре?» Обиделся».

Судя по тому, что в деле фигурируют известные имена, следует ждать развития сюжета — письмо уже пошло гулять по соцсетям. Пока же звоню в Вахтанговский театр.

— Почему вы решили обратиться с открытым письмом, да еще и с копией в министерство? Так ли велика причина, чтобы втягиваться в публичное выяснение отношений? — спрашиваю директора театра Кирилла Крока.

— Может быть, мы и не стали бы отвечать на выпады господина Полякова, если бы с его стороны не было откровенного вранья. То, что ему видится, будто в спектакле «Евгений Онегин» Татьяна держится не за то место, — это его личные сексуальные фантазии. То, что он везде склоняет театр, — мы вообще не обращаем внимания. Но когда идет откровенная ложь, мы не будем молчать. Он упрекает нас, что Вахтанговский не ставит современную драматургию, но в репертуаре театра 53 названия, из них 6 спектаклей по современной российской драматургии, что составляет 11% от общего репертуара театра.

Читайте также  "Свободный, независимый, отвязный Гордон сдался"

На самом деле выпады господина Полякова продиктованы тем, что, когда два года назад театру Вахтангова был передан Симоновский театр, мы не оставили в репертуаре спектакль по его пьесе «Козленок в молоке», потому что он не представляет никакой художественной ценности для нашего театра. Считаю, что таким образом Поляков сводит с театром счеты, резко отзываясь о деятельности и личности Туминаса.

Тут надо признать, что в своих высказываниях Юрий Поляков действительно допускает непозволительный тон по отношению к Туминасу, называя его гражданином Евросоюза, работающим в русском театре, но не интересующимся нашей страной. Стоит ли напоминать, что Римас Туминас — выпускник российской театральной школы, исповедующей принципы русского психологического театра. И который за 10 лет превратил Вахтанговский театр в один из самых успешных. Поэтому корифеи и заступились за своего худрука. Вот еще одна цитата из письма: «Каждый театр вправе сам выбирать интересующий его драматургический материал. Странно читать, что Римас Туминас обиделся на некого Полякова, — это только Ваши фантазии, которые Вы пытаетесь выдать за действительность».

Сам Юрий Поляков отказался комментировать письмо, заподозрив журналистов в сотрудничестве с дирекцией театра. Что ж, вполне в духе человека, который делит людей на своих и чужих, на патриотов и граждан Евросоюза. Даже если последние честно и достойно служат российской культуре.

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram